Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 06:42

"Детский сад № 1"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Помогаем весне»

 

                                   ГБОУ СОШ  с. Шигоны

 

 

                Конспект

  непосредственно образовательной

                 деятельности

         в 1 младшей группе

    Тема:  «Помогаем  весне»

 

 

 

 

 

 

                                                                            Воспитатель: И.Н.Иркина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Апрель  2014

 

 

 

 

 

                                      Опубликовано на сайте www.kolokolchik.ucoz.ne

 

 

Интеграция образовательных областей :«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Задачи: -      

 Художественно-эстетическое развитие»- развивать эстетическое восприятие, учить рисовать длинные вертикальные линии, приучать  правильно держать кисть.

 -      

«Познавательное развитие»- развивать у детей чувство цвета, закрепить знание цветов: «синий цвет», «»желтый цвет»; «зеленый цвет».     

 

«Социально-коммуникативное развитие» -способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстникам и во время  проведения НОД.

 

«Речевое развитие» - способствовать развитию речи детей средствами изобразительной деятельности.

Словарь: синий, желтый, зеленый, земля, трава, туча, солнце, весна.

«Физическое развитие»-формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, высоко поднимая колени(как лошадка).

Методы и приемы:

наглядные- показ этапов рисования дождика и лучиков;

словесные- рассказ, объяснения, вопросы к детям;

практические –  физкультминутка,  рисование.

 

 

Материалы и оборудование: гуашь синего и желтого цвета, кисти, салфетки, клеенки, лист черного картона формата А5, кукла, картинки с изображением зеленой травки; экран.

 

Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко», пальчиковой игры «Дождик», подвижной игры «Солнышко и дождик», знакомство с цветом; синий, желтый, зеленый.

Программное обеспечение: «Дождик» музыка и слова Е. Макшанцевой;

«Солныщко сияет» слова и музыка М.Чарной.

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Экспериментирование с материалами и веществами

Рисование дождика и лучиков у солнышка. Цель: учить рисовать длинные вертикальные линии.

Двигательная активность

Пальчиковая игра «Дождик». Цель: развивать речь и мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять характер движения в соответствии с указаниями.

 

Гимнастика для язычка «Лошадка». Цель: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

 

 

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель обращает внимание детей на новую куклу.

 Она почему то грустная.

Почему ты грустишь? Посмотри, сколько здесь деток, давай с ними поиграем. 

 

Дети смотрят на куклу и слушают воспитателя

Сформирована мотивация.

Привлечено внимание  детей с помощью обращения к игрушке.

2

Ребята она хочет побегать  с нами по травке? Но где же мы её найдем? Весна только началась, ещё не весь снег растаял  и травка не появилась.

Воспитатель обращается к кукле «Как ты думаешь, в лесу уже появилась травка?» Ребята, а вы как думаете?

 

 Ребята, давайте поедем с вами на полянку и возьмем с собой нашу гостью.

А на чем мы поедем?

 

 

 Ну что ж, поехали! Головы повыше, держим уздечки и высоко поднимаем ножки. Мы едем на лошадках.

-Но!- сказали мы лошадке

 И помчались без оглядки.

 Вьётся грива на ветру.

 Вот и лес. Лошадка,  тпру!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут по кругу, изображают ход лошадки,

высоко поднимая колени.

 

 

 

 

 

Закреплено умение отвечать на вопросы фразой, состоящей из2-3 слов.

 

 

Закреплено умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, высоко поднимая колени(как лошадка).

3

Вот мы с вами и на полянке.  Посмотрите, и здесь нет травки, только черная земля. Весна задерживается.

Не расстраивайся, Катя, мы с детками немного поможем  весне и у нас появится первая травка. Поможем, ребята?      

Посмотрите, вот черная земля (лист картона черного цвета).

 Что надо, чтобы начала расти травка? Нужна водичка? Где мы её возьмем?

Откуда идет дождик? Где тучка?  Значит дождик идет сверху вниз.

 

 Катя просит показать, как идёт дождик.

Мы знаем пальчиковую игру «Дождик»

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают  черные листы(земля).

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Закреплены представления о весенних изменениях в природе.

 

 

 

Закреплено умение отвечать на вопросы фразой, состоящей из2-3 слов.

 

4

Пальчиковая игра «Дождик»

 

Дождик, дождик, веселей! 

 

 

 

 

Капай, капай, не жалей! 

 

 

 

Только нас не замочи!

 

 

 

Зря в окошко не стучи! 

 

 

 

 

Брызни в поле гуще: 

 

 

 

Станет травка гуще! 

 

 

 На экране тучка, из которой идет дождик.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из тучки дождик идет сверху вниз, поливает землю.

 

Давайте послушаем, как шумит дождик.

 

Какого цвета дождик ?        

 

 

 

Каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке,

 

 

каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке,

 

сжимают и разжимают кулачки «брызги»,

 

правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки,

 

изображать пальчиками «брызги»,

 

скрестить ладоши - пальцы растопырены.

 

Дети смотрят на экран и слушают шум дождя.

 

 

Развитие речи и мелкой моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление понятия «синий цвет».

5

Нарисовать травку нам поможет наша помощница – кисточка.

Посмотрите, я беру кисточку, макаю в  синюю краску и провожу длинные линии сверху вниз, близко друг к другу.

 

А теперь Катя, ребята сами будут рисовать дождик- поливать землю.

 

Катя напоминает детям, что дождик поливает всю землю: поэтому линии рисуем длинные  близко  друг к другу. 

 

 

Теперь нужно вытереть нашу помощницу кисточку салфеткой.

 

 

 

 

 

Вот дождик намочил землю.

Но  после зимы земля холодная, её надо согреть. Что же ещё надо для травки? Кто нам поможет?

Конечно, солнышко.

Где живет солнышко? Лучики солнышка куда светят? С сверху  на землю, сверху вниз.

Какого цвета солнышко? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  рисуют «Дождик», заполняя синей краской весь лист под музыку «Дождик»

 

Вытирают кисточку с помощью влажной салфетки.

 

Дети отвечают на вопросы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение рисовать длинные вертикальные линии.

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение отвечать на вопросы фразой, состоящей из2-3 слов.

 

6

 

Нам надо много лучиков, чтобы земля скорее согрелась.

 

Солнечные лучики светят сверху вниз и мы их нарисуем длинные линии близко друг к другу сверху вниз.

 Воспитатель показывает как нужно рисовать.

А теперь ребята нарисуют солнечные лучики.

Воспитатель предлагает детям вытереть кисточку и положить ее.

 

 Посмотрите, ребята и Катя, мы поливали землю синим дождиком и грели желтыми лучиками и у нас выросла красивая зеленая травка.      

 

 А теперь мы можем побегать и попрыгать, ведь мы помогли весне и в нашем лесу появилась первая травка.

Я вам предлагаю поиграть в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заполняют  желты цветом весь лист, рисуя лучики.

 Под музыку «Солнышко сияет».

Дети вытирают кисточку и убирают ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление понятие «желтый цвет».

Закреплено умение рисовать длинные вертикальные линии .

 

 

 

Эмоциональная реакция детей на проявление зеленого цвета.

7

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель объясняет правила игры:

-Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка и говорит:

«Солнышко, покажись!

 Красное, покажись!»

Воспитатель поднимает зонтик и говорит:

«Дождик,дождик, пуще,

Дадим тебе гущи!»

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети радуются, Весело пляшут.

 

 

Дети приседают.

 

Сформировано умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять характер движения в соответствии с указаниями.

 

8

Катя, тебе понравилось помогать весне и играть с ребятами?

А вам, ребята, понравилось?

        

Ну а теперь нам пора возвращаться домой. В следующий раз,  когда мы приедем, может на нашей полянке появятся первые цветы.

 

 

 

 

9

Садимся на лошадок и поедем домой.

Но мы поедем  другим ходом.

Воспитатель предлагает детям поцокать язычком, как цокают лошадки.

Гимнастика для язычка «Лошадка»

 

Дети «цокают» язычком, изображая лошадок.

Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: rozaly (05.06.2015)
Просмотров: 1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz