Структурное подразделение ГБОУ СОШ
с.Шигоны расположенное по адресу :
с. Шигоны, ул.Советская, д.134.
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
в I
младшей
группе.
Тема: «Поиграем с солнышком»
Воспитатель: Бабурова Л.М.
Тема: «Поиграем с солнышком»
Интеграция образовательных
областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»
Задачи: познакомить с русской народной закличкой
«Солнышко-ведрышко»; обогащать и активировать словарь; развивать интонациональную
речь; понять, закрепить умение раскатывать палочки из пластилина прямыми
движениями рук; различать и называть желтый цвет.
Планируемые
результаты:
проявляет интерес к окружающему миру природы; эмоциональную отзывчивость на русскую народную
закличку «Солнышко - ведрышко»; участвует
в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при
выполнении упражнения «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в
продуктивной деятельности (Лепка лучиков для солнышка).
Материал
и оборудование:
фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, петушок, собачка, девочка, мальчик,
солнышко, туча), пластилин, дощечка, салфетка.
Методические
приемы:
проблемные ситуации, игровые ситуации, физминутка, слушание песен, объяснение
воспитателя, беседа – рассуждение.
Содержание
организованной деятельности.
1.Организационный
момент
Кончилась зима. Пришла весна. На
небе ярко светит солнышко. Оно не только светит, но и греет. Протяните ручки к солнышку,
и вы почувствуете его тепло. Давайте покажем, как солнышко просыпается.
«Пробуждение солнышка». Дети сидя на корточках медленно встают, поднимают руки вверх, делают наклоны вправо, влево .
- Вот так солнышко встает: выше,
выше, выше
- К ночи солнышко зайдет: ниже,
ниже, ниже.
Приседают на корточки, движения
головой вниз – вверх – вниз.
-Хорошо, хорошо – хлопают в
ладоши.
- Солнышко смеется – повороты
туловища вправо – влево.
-А под солнышком таким веселей
живется – повороты вокруг себя.
(На фланелеграфе появляется солнышко)
2. Основная часть.
Чтение
русской народной заклички. Ярко светит солнышко. Но посмотрите. Что дальше
случилось.
Показ на
фланелеграфе театра картинок «Лесенка» (по Е.Шабад).
- Ярко светит солнышко. На
зеленой горке стоит дом. Поставим стену с окном, на стену – крышу, сбоку-
лесенку. Около дома конура для собаки. Пришел петушок, встал на первую
ступеньку и запел. Как он поет? (Ку-ка-ре-ку)
На вторую ступеньку прыгнула
кошка и замяукала. Как? (мяу-мяу).
На третью ступеньку села собачка,
она смотрит на кошку и рычит. Как? (р-р-р).
На четвертую ступеньку сел Боря и
засмеялся (Дети смеются).
На пятую ступеньку села Маша и
запела («Сели мы на лесенку и запели песенку»).
Но подул ветер, пригнал тучу и
закрыл солнышко. Петушок спрятался под лесенку, собачка в конуру, а кошка
прыгнула на окошко. Машенька убежала домой с Борей. Стало темно и скучно. Что
делать дети? Плохо без солнышка. Давайте его позовем:
Солнышко – ведрышко!
Взайди поскорей,
Освети, обогрей –телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
(Читает еще раз воспитатель, дети
повторяют).
Не просыпается солнышко. Давайте
его еще позовем.
Саша В.: Радуга – дуга,
Не
давай дождя!
Давай
солнышка,
Колоколнышка!
Вероника П.: Солнышко- ведрышко,
Взойди
поскорей,
Ждут
тебя детки,
Ждут
малолетки.
Не хочет туча уходить, не
появляется солнышко. Давайте мы ему
песенку споем.
Хоровод «Солнечный хоровод»
(слова и музыка М.Картушиной).
Нет солнышка. А может мы его
игрой разбудим.
Физминутка. Игра «Солнышко и
дождик».
( муз. Раухвергега)
3.
Лепка лучиков для солнышка.
Ой, ребята, смотрите, солнышко
появилось. (На фланелеграфе желтый круг
). Только посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Ответ детей). У солнышка нет
лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для
лучиков? (ответы детей). Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек
на несколько кусочков и раскатаем палочки.(показывает приемы раскатывания из
пластилина небольших палочек. Дети
выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями). Вот
несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.
Воспитатель в процессе лепки
контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении
задания.
4.
Рефлексия.
Вот какие замечательные солнышки
у нас получились! Посмотрите, как они протянули нм свои лучики. Теперь у нас
будет светло и тепло до самого вечера.
Исполняется песня девочкой-солнышком
из старшей группы «Самая счастливая». (слова К.Ибряев, Я.Кондратенко, музыка Ю.Чичкова.)
Затем девочка раздает детям
конфеты.